Лучшая тренировка - это соревнование

В среду 13 ноября в Учебно-методическом центре «Развитие образования» прошёл первый этап областного педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения!».

Начальник сектора по дополнительному образованию Управления образования Одинцовского района Наталья Караваева рассказала: «Этот конкурс больше знаком всем под названием «Самый классный классный». Проводится он в рамках районного педагогического фестиваля 13-й год  и четвёртый раз - как этап областного педагогического марафона. В этом году заявление на участие подали педагоги 15 школ района,  из них пять классных руководителей из Одинцово.

Первым этапом конкурса считается публичная защита воспитательных концепций классных руководителей, но был ещё и заочный предэтап. 31 октября участники конкурса представили на суд экспертного совета свои концепции в письменном виде. При оценке этих наработок в первую очередь учитывались содержание работ   и  их нновационная ценность.

 Опытным педагогам известно, что двух одинаковых классов не бывает. В одном - дети более творческие,  в другом -  склонны к точным наукам. Бывают классы, в которых просто больше мальчиков или девочек, классы с гиперактивными детьми или наоборот с усидчивыми. В каждом случае должна быть выработана своя воспитательная концепция. Так что даже собственные наработки, которые можно применить в одном  классе, бывает невозможно реализовать в другом. Труды классных руководителей, нашедших свои «изюминки» в воспитательном процессе  и эффективно использовавших собственные находки, оценивались по максимальной шкале.

Мы все понимаем, что оценка всегда субъективна. Не существует ни одной идеальной базы критериев. Всегда накладывает отпечаток субъективное мнение членов жюри, их видение, их собственный опыт. Поэтому  как организаторы конкурса  мы постарались подобрать в жюри самых компетентных специалистов, которые способны наиболее точно и достоверно оценить профессиональные достоинства участников. Это директора тех школ, представители которых в этом году не заявлены на конкурс, психологи и специалисты Управления образования».

Эксперты считают, что в любом конкурсе важны поддержка коллектива и умение подготовиться. Например, одинцовские   гимназии  № 4, № 11 и № 13, школа № 12,   лицей № 10 ежегодно принимают участие в этом конкурсе. У этих школьных коллективов даже сложились свои традиции по подготовке к конкурсу. И все они считают, что к  состязанию педагогов уместно применить спортивный девиз о том, что лучшая тренировка - это соревнование.

 На очный этап защиты концепций участники конкурса уже пришли с разным заделом и, понятно, сильно волновались.

Слушания открыл классный руководитель 5 класса каринской школы Карен Мовсисян. Воспользовавшись тем, что дело было с утра пораньше, участник под номером один предложил коллегам начать конкурсный день с физкультразминки, тем более, что физкультура и спорт оказались основными мотивами  концепции Карена. Педагоги активно поддержали предложение и выполнили вместе с докладчиком несколько несложных движений.

А вот классному руководителю 9 класса одинцовского лицея № 10 Светлане Ивановой объяснить суть доклада помогали ученики. В основу своей концепции Светлана взяла метод «шести шляп» - один из приёмов в организации мышления, разработанный английским писателем, психологом, специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.

Надо отметить, что все педагоги постарались творчески оформить свои выступления. Все докладчики использовали видео- и фотопрезентации. 

 По сумме баллов, выставленных за очную и заочную формы защиты концепций, во второй полуфинальный этап конкурса прошли десять участников. Четверо из них одинцовцы. Наибольшее количество баллов набрали  классный руководитель 6 класса одинцовской школы № 12 Людмила Рыбакова, классный руководитель 9 класса жаворонковской школы Ирина Соловьёва и классный руководитель 5 класса каринской школы Карен Мовсисян.

В следующем этапе, который запланирован на 4,5 и 18 декабря, участники проведут интегрированные классные часы и родительские собрания, затем для своих коллег они организуют постановочные родительские собрания в виде интерактивных игр. После этого только шесть претендентов, набравших наибольшее количество баллов, выйдут  на  последний этап. Финал планируется провести в феврале. Здесь участники представят творческое портфолио классов. Это что-то вроде  театрального действа на тему «Жизнь классного коллектива». А помогать своим классным руководителям будут  ученики, родители и школьные коллективы. А самых классных классных ожидают отличные подарки от глав городских и сельских поселений, а также существенные денежные премии от главы района.

Ирина КОМЕЛЬ