Лёгкое метро: чтоб до Москвы добраться стало легче

Интерес наших читателей к теме строящегося в Одинцово «лёгкого» наземного метро вполне закономерен. Цель новшества -  разгрузить транспортные сети и создать  доступную альтернативу перегруженным автотрассам,  «затрамбованным» дорожными пробками. Однако такой «новаторский» вид общественного транспорта имеет определённые технические особенности в отличие от привычного нам метро и не будет соединяться со столичной «подземкой».

Перспективы «лёгкого» наземного метро в нашем городе  прокомментировала заместитель главы администрации городского поселения Одинцово Надежда Васильевна Рыбакова:

 - На участке Москва-Одинцово предусматривается строительство третьего и четвертого главных путей. В связи с увеличением пассажиропотока данный проект разработанный  ОАО «Росжелдорпроект», называется «Организация ускоренного движения электропоездов на участке «Москва-Одинцово» Московской железной дороги». На публичных слушаниях рассматривался первый этап проектирования, который включает строительство участка между станциями Рабочий посёлок - Одинцово. Этот участок будет иметь остановочные пункты: Рабочий посёлок, Немчиновка, Трёхгорка, Баковка и Одинцово. Данный проект предусматривает укладку двух дополнительных, параллельно идущих железнодорожных путей – на одном уровне с ныне существующими путями. Это позволит увеличить пропускную способность пригородных и скоростных электропоездов. Кроме того, на упомянутом участке будут построены 10 высоких пассажирских платформ (длиною 300 метров), снабженных навесами, лавочками и другими «малыми архитектурными формами». Для прохода пассажиров на платформы, а также для перехода на другую сторону железнодорожных путей на всех остановках, кроме Одинцово,  будут предусмотрены тоннели. В Одинцово сохранят существующие пешеходные мосты.

На остановочных пунктах будут построены кассовые павильоны для продажи билетов, платформы и спуски в тоннели будут оборудованы пандусами. На платформах установят камеры видеонаблюдения и «тревожные кнопки», с двух сторон платформ разместят шумозащитные экраны.

По окончании всех этих работ  начнется благоустройство территории. Поскольку проект был рассчитан на участок в пределах отвода полосы железной дороги, то есть на территории, принадлежащей ОАО «РЖД»,ни одно из существующих сооружений, находящихся вне полосы отвода, не будет затронуто…»

По словам Надежды Рыбаковой, в настоящее время работы ведутся интенсивно на всей протяжённости вышеназванного участка. Согласно проекту в дальнейшем предусмотрено увеличение частоты следования поездов до станции Одинцово - до 26 поездов в сутки. Строительство «лёгкого» метро от Одинцово до Рабочего посёлка планируется завершить к концу текущего года, а запуск поездов ожидается ориентировочно в январе 2015 года.

Подготовила Елена МОРОЗ