ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ!

В связи с ухудшением погодных условий в ближайшие дни, обращаем внимание на особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях.

Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в зимний период, когда снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию автомобиля. Пониженная температура воздуха ухудшает работу двигателя, агрегатов и узлов автомобиля. А сколько неприятностей доставляют водителям низкий коэффициент сцепления шин с дорогой, ограничение видимости, обзорности. Согласно статистике, каждую зиму относительное число ДТП по сравнению с теплым временем года заметно возрастает. В период первых гололедов происходит на 50% больше ДТП, чем в последующие дни. Это говорит о том, что навыки вождения по скользкой дороге теряются и у опытных водителей, что и им нужно какое-то время, чтобы снова приспособиться к снегу и льду. Готовясь к зимней эксплуатации, водитель должен знать приемы управления автомобилем на ледяной или заснеженной поверхности и способы преодоления трудных участков. На скользкой дороге, как известно, в несколько раз увеличивается тормозной путь. Возрастает опасность блокировки колес. Прежде всего, в гололед перед выездом необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, не говоря уже о рисунке протектора, который должен быть «зимним». Зимой очень важно издали различать состояние отдельных участков покрытия, причем цвет дорожной поверхности говорит о многом. В период потепления можно считать, что светлые участки дороги, покрытые наледью, являются менее скользкими. В условиях подмораживания лучшими сцепными качествами обладают, как правило, темные участки. При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксования ведущих колес требует определенной сноровки. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия, ухудшая начальные условия движения.

 

Заместитель командира 10 батальона 1 полка ДПС (северный)
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

майор полиции В.Е. Андреев

Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское»


подполковник полиции В.Н. Егоров