Вынужденная корректировка проекта планировки 8-го микрорайона

Комплексная реконструкция микрорайонов всегда длительный и проблематичный процесс. Как в документальном плане, так и в бытовом. По вопросу реконструкции 8-го микрорайона г. Одинцово 19 декабря состоялась встреча сотрудников городской администрации с инициативной группой жителей, которые принимали участие в пикетировании 15 декабря на центральном стадионе г. Одинцово. Жители обеспокоены задержкой строительства корпусов 2, 4, 27А.

В администрация городского поселения Одинцово нам была дана следующая информация по данному вопросу.

Инвестором по комплексной реконструкции мкр. №8 г. Одинцово согласно договору №69 от 19.09.2003г. является ЗАО «Московская областная инвестиционная компания».

В рамках реализации данного договора постановлением администрации Одинцовского муниципального района от 31.07.2007г. №2061 утвержден проект планировки комплексной реконструкции микрорайона, прошедший публичные слушания 24 апреля 2006г. Этим проектом предусмотрено строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания, многоэтажных жилых домов (в том числе корпуса 2, 4, 27А) со сносом малоэтажных жилых домов и с переселением жителей.

По состоянию на 23.12.2014г. есть такие сведения :
Введены в эксплуатацию 4 жилых дома (корпуса 5,9,15,25).
Выданы разрешения на строительство корпусов: 2, 35, 36.

А вот разрешения на строительство корпусов 4, 27А администрация г.п. Одинцово не выдавала. Инвестор-застройщик микрорайона №8 в самовольном порядке изменил технико-экономические показатели данных корпусов, что не соответствует утвержденному проекту планировки.

В июне текущего года были изменены нормативы Градостроительного проектирования Московской области (Постановление Правительства Московской области от 24.06.2014 №491/2).

В целях приведения в соответствие технико-экономических показателей действующего проекта планировки территории новым нормативам Градостроительного проектирования, а так же актуализации проектных решений, в том числе касающихся корпусов 4, 27а, в настоящее время инвестор-застройщик осуществляет корректировку проекта планировки территории микрорайона №8 г. Одинцово.

Откорректированный проект планировки территории уже представлялся в администрацию городского поселения Одинцово для рассмотрения и проведения публичных слушаний.

После ознакомления с данной документацией администрацией городского поселения Одинцово установлено следующее:

Предлагаемой планировкой территории микрорайона №8 г. Одинцово предусматривается реконструкция данного микрорайона со сносом ветхого жилого фонда. Рассматриваемая территория относится к зоне размещения многоэтажной жилой застройки.

Сносу подлежит ветхий жилой фонд – 1-2 этажные дома, составляющие 3,5% от общего фонда, 3-4 этажные дома, составляющие 4,4%, 5 этажные дома, составляющие 8% жилого фонда. На территориях, освобождаемых в результате сноса ветхого жилого фонда, а также на свободных земельных участках, предполагается строительство 23 жилых корпусов.

В сохраняемом жилом фонде проживает 14386 жителей. Численность населения в проектируемой жилой застройке составит 14914 жителей. Ориентировочное количество жителей, проживающих в домах, подлежащих сносу и отселению, 2931 человек. Численность населения в результате реконструкции микрорайона составит ориентировочно - 29300 человек.

Плотность жилого фонда с учетом существующих жилых зданий составит – 8291 м.кв на га.

Добавим, что в настоящее время на территории микрорайона располагаются три здания школы, три детских дошкольных учреждения, два торговых центра и ряд встроенных предприятий торговли и бытового обслуживания.

Расчетное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях согласно нормативу (65 мест на 1000 жителей) – 1905 мест. Согласно предлагаемого проекта планируется построить два новых детских сада на месте существующих и 5 новых дошкольных учреждений, всего на 1920 мест. Порядок и очередность возведения школьных и дошкольных учреждений не согласованы с Управлением образования Одинцовского муниципального района. Нет четкого понимания, куда будут переведены дети из существующих детских садов на период реконструкции.

Расчетное количество мест в школах согласно нормативу (135 мест на 1000 жителей) – 3956 мест. Согласно предлагаемого проекта обеспечено 3964 места за счет реконструкции существующих зданий школ и строительства новых школ.

Предложенным проектом не обеспечивается потребность жителей микрорайона в объектах социального и культурно-бытового обслуживания, в том числе поликлиники, станции скорой медицинской помощи, зданий и помещений культурно-бытового обслуживания, пожарного депо и других объектов.

В результате реконструкции жителям микрорайона будет необходимо 12306 машиномест для хранения индивидуального автомобильного транспорта (исходя из расчетного уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 жителей). На схеме планировки территории предложенного проекта обозначено лишь расположение паркингов, однако их вместимость в экспликации не указывается. Сведения о правообладателях земельных участков, на которых расположены паркинги, не отражены, что в дальнейшем станет препятствием для их строительства. Исходя из данных сведений, сделать вывод о достаточности машиномест не представляется возможным.

Объем и состав представленной корректировки проекта планировки не соответствует требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

– основная часть проекта планировки должна содержать чертеж или чертежи планировки территории (п.1 ч.3 ст.42 ГрК РФ), вместо которых представлены: схема планировки территории и схема функционального зонирования территории;

– в материалах по обоснованию проекта планировки в графической части отсутствует схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории (п.3 ч.5 ст.42 ГрК РФ), что говорит о недостаточной проработке вопроса развития дорожно-транспортной инфраструктуры;

– в материалах по обоснованию проекта планировки в графической части отсутствует схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

- информация, представленная в пояснительной записке противоречит графической части представленных материалов.

По итогам рассмотрения предложенного проекта администрацией г.п. Одинцово дважды принимались решения о доработке корректировки проекта планировки территории мкр. №8 г. Одинцово и отмене публичных слушаний.

После устранения указанных недостатков корректировка проекта планировки территории мкр. №8 г. Одинцово будет вынесена для обсуждения на публичных слушаниях, по результатам которых материалы будут направлены для рассмотрения на Градостроительный Совет Московской области.

Хотелось бы все-таки, чтобы застройщики более внимательно относились к ведению строительства в нашем городе и оформляли все необходимые документы, согласно установленным требованиям.