«Дебютанты» снова всех удивили!

У творческих коллективов и студий завершается горячая «страда» отчётных мероприятий. Буквально на днях прошли и последние спектакли детско-юношеской театральной студии «Дебют» Одинцовской школы искусств «Классика».
Студия, созданная театральным педагогом и телевизионным режиссёром Натальей Примак, в этом году отметила пять лет. В настоящий момент у «Дебюта» три основные группы и шесть готовых спектаклей, – три из них совершенно новых и три доработанных с частично или полностью поменявшимся составом актёров.
Наталье Валерьевне помогает в работе с учениками её дочь актриса и режиссёр Ирина Виленкина. Ирина занимается с ребятами актёрским мастерством, а также профессионально гримирует юных артистов перед выходом на сцену и делает им на спектакли просто умопомрачительные причёски. 
Младшая группа от 9 до 11 лет в этом году в первый раз сыграла полноценный большой спектакль «Волшебник изумрудного города».
Средняя группа студии в новогодние праздники показала «Снежную королеву» по Андерсену, а как отчётный спектакль подготовила современную версию сказки «Царевна лягушка». Кстати, переписал народную сказку на новый лад известный радиоведущий, который одно время заряжал своим позитивом слушателей утренней программой «Взлётная полоса». Арсений Дежуров также филолог, писатель и преподаватель на журфаке. И спектакль по его пьесе привёл публику в настоящий восторг. А изначально, приступив к работе со сценарием, в восторг пришли сами юные артисты. Вслед за ними их родители, обратившиеся к Интернету и прочитавшие оригинал. Образы, прописанные с удивительным чувством юмора, заставили хохотать даже костюмера студии Любовь Шаповалову, творившую образы к этому спектаклю. На репетициях цитаты из пьесы просто «растащили» на афоризмы. А новость о готовящемся спектакле молниеносно распространилась по школе искусств, и на премьеру пришли не только мамы, папы, бабушки и дедушки артистов. У театра появилась собственная публика. Этот спектакль обязательно надо увидеть!
Старшая группа в этом году дала несколько спектаклей по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве». А также провела вечера старинных водевилей, в которые вошли два, редко исполняемых небольших произведения Николая Некрасова. Оба спектакля об актёрском ремесле. Один из них так и называется «Актёр». В постановке только одно действующее лицо в четырёх перевоплощениях. В старину этот спектакль всегда шёл как бенефисный. В студии этот водевиль блестяще сыграл Арсений Рогов. В основу второй постановки в серии водевилей положена переведённая Некрасовым с французского языка пьеса «Вот что значит влюбиться в актрису». Ну а «Беду от нежного сердца» графа Владимира Соллогуба, поставленную театром несколько лет назад, в этом году сыграло новое поколение артистов старшей группы.
Интересно, что музыку к мольеровской постановке в исполнении «Дебюта», написала Наталья Валерьевна сама. Фонограммы, звучащие в спектакле, тоже уникальные, созданные под старину, специально к спектаклю. Единственное историческое произведение – минуэт, написанный для «Мещанина во дворянстве» знаменитым композитором Люлли, также звучит в спектакле в исполнении юных актёров. 
Очень хочется отметить возросшее мастерство артистов студии –  Глеба Бессонова, Елизаветы Глубоцкой, Анастасии Сурковой, Нины Панфиловой, Анастасии Ивановой и Василия Гушель. Все эти ребята просто прирождённые актёры!

Виктория Храмченко
Фото автора