«Будильник» для шоферов

Шумовая разметка появилась на Можайском и Минском шоссе.

Потерять бдительность или, не дай бог, заснуть за рулем транспортного средства для водителя является довольно серьёзной проблемой в плане безопасности дорожного движения. Самое «невинное» последствие таких ситуаций - съезд в кювет. Но нередки выезды на встречную полосу и, как следствие, дорожно-транспортные происшествия…
С недавнего времени для минимизации подобных ситуаций на российских дорогах стала появляться так называемая шумовая разметка. Чуть больше месяца назад шумовыми полосами оборудовали несколько участков федеральных трасс, которыми регулярно пользуются жители городского поселения Одинцово.
Наша справка: шумовая разметка наносится на дорожное покрытие для того, чтобы при наезде на неё автомобиль испытывал легкую вибрацию и создавал шумовое воздействие на сидящего в салоне человека. Это позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Чаще всего такая разметка используется на особо аварийных пешеходных переходах, а также для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние два вида делают только во время строительства дороги, когда асфальтобетон горячий).

Командир 10-го батальона 1-го полка ДПС (Северный) УГИБДД ГУ МВД России по Московской области полковник полиции Александр Забелла уточнил: «В рамках планового ремонта дорожная шумовая разметка была нанесена на 46-м и 48-м километрах автодороги А-100 «Москва-Бородино» (Можайское шоссе) перед пешеходными переходами и в целях ликвидации очага аварийности - на 67-м километре. Также по инициативе сотрудников нашего подразделения шумовую разметку нанесли на 64-м километре автодороги М-1 «Беларусь» (Минское шоссе)».
Отметим, что, на одинцовских дорожных артериях шумовая разметка не появится. Почему? Отвечает заместитель руководителя администрации городского поселения Одинцово Николай Голубев: «Организация дорожного движения и обеспечение безопасности его участников являются важным направлением деятельности городской администрации. За счет городского бюджета регулярно обновляются дорожная разметка, указатели и знаки, но и ежегодно выделяются средства для создания более комфортного дорожного движения. Параллельно берем на карандаш перспективные новшества. К примеру, сейчас плотно общаемся с руководством 10-го батальона ДПС, на территории обслуживания которого появилась шумовая дорожная разметка. Коллеги подтверждают её эффективность в плане снижения аварийности. Нам, безусловно, это приятно, ведь обе трассы проходят по территории городского поселения. Но такая разметка применяется на региональных и федеральных дорогах. В населенных пунктах ее не используют, так как заснуть за рулем автомобиля в городе вряд ли удастся. Здесь применяются другие средства, регулирующие движение: светофоры, искусственные дорожные неровности (в народе "лежачие полицейские") и светофоры типа Т (постоянно мигающие желтым светом и с разной интенсивностью, предупреждающие, что впереди пешеходный переход), дополнительное освещение, специальные дорожные знаки, цветная разметка и повторяющиеся знаки из термопластика на асфальте».
Добавим, что установка одного «лежачего полицейского» обходится городскому бюджету минимум в 200 тысяч рублей. И это без текущего ремонта. С учетом километража проходящих через город дорог финансовая нагрузка на бюджет получается более чем солидная. Что же касается шумовых полос, то их установка при не меньшей эффективности на определенных участках обходится в два, а то и в три, раза дешевле. Менее затратно и их содержание. Но скоростной режим в населенных пунктах не такой интенсивный, как на трассах, поэтому в городе шумового сопровождения транспорта на дороге мы не услышим.

Пётр Коротецкий, Маргарита Богданова

Фото 10-го батальона 1-го полка ДПС «Северный»

ГИБДД ГУ МВД России по Московской области