АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДИНЦОВО

ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05.10.2017                                                                                  № 452

 

                                                                                                                     г.Одинцово

 

Об   основных   направлениях    бюджетной,

налоговой и долговой политики городского

поселения       Одинцово        Одинцовского

Муниципального    района        Московской

области   на   2018  год  и  плановый период

2019 и 2020 годов

 

            Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597 и № 601, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445, Основными направлениями бюджетной и налоговой  политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Бюджетным прогнозом Московской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 № 141/8, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 08.10.2015 № 2/26

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить  «Основные направления бюджетной, налоговой  и долговой политики городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области и на официальном сайте администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики, финансов, бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера  И.И. Сивак 

 

 

Руководитель администрации                                                                  А.В. Козлов

 

Верно: Начальник Управления экономики,

финансов, бухгалтерского учета и отчетности

- главный бухгалтер                                                                                         И.И. Сивак

 

 

 

 

 Утверждены

Постановлением администрации

городского поселения Одинцово

                                                                                   Одинцовского муниципального

                                                                                             района Московской области

                                                                                          от_________№__________

 

Основные   направления    бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения  Одинцово Одинцовского Муниципального   района   Московской области   на   2018  год  и  плановый период 2019 и 2020 годов

 

I.                   Основные положения

 

Основные   направления    бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения  Одинцово   Одинцовского Муниципального   района    Московской области  на   2018  год  и  плановый период 2019 и 2020 годов определены в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием  Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597 и № 601, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного  управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445, Основными направлениями бюджетной и налоговой  политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Бюджетным прогнозом Московской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденным постановлением Правительства Московской области на 14.03.2017 № 141/8, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 08.10.2015 № 2/26, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на 2018-2020 годы.

            В городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области определены следующие приоритеты политики в сфере управления финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, в том числе повышение бюджетной обеспеченности расходов бюджета поселения;

- внедрение проектных принципов управления;

- совершенствование программного  метода планирования расходов бюджета поселения с целью повышения эффективности расходов и их увязки с программными целями и задачами;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- эффективное регулирование муниципального долга.

    Основные   направления    бюджетной, налоговой и долговой политики  являются основной для составления  проекта бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечение и результативного  расходования бюджетных средств.

  Долговая политика в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в 2018 году исходит из целей сбалансированности бюджета городского поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

       Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения  Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области обеспечат экономическую сбалансированность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности  органов местного самоуправления по обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, увеличению их доступности и качества.

 

 

II.                Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в 2016 году

 

   В бюджет городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в 2016 поступило доходов в сумме 2 337 454,87 тыс руб.

  Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 1 583 958,62 тыс.руб.

     Объем бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области по доходам  за последние пять лет увеличился в  1,4 раза:  с      1 068 675,0 тыс.руб. в 2012 году до 1 583 958,6288 тыс.руб. в 2016 году.

   Несмотря на сложную ситуацию по исполнению плана доходов бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, связанную со снижением поступлений местных налогов в бюджет поселения по причине массового оспаривания юридическими лицами результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и изменения порядка исчисления налога на имущество физических лиц, общий объем налоговых и неналоговых  доходов  удалось сохранить на уровне 2015 года.

   Доходы бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в 2016 году в целом составили 2 337 454,87253 тыс.руб., что  на 78 426,8 тыс. меньше, чем в 2015 году за счет уменьшения налога на имущество физических лиц, земельного налога, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составили 1 583 958,6288 тыс.руб.

  Расходы бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в 2016 году составили 3 235 994,21968 тыс.руб., при плане 3 669 492,33607 тыс.руб  или  88,19 процентов. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 753 496,24373 тыс.руб. при плане 891 433,63665 тыс.руб. или 84,53 процента. Межбюджетные трансферты на передачу части полномочий из бюджета поселения в бюджет района исполнены в сумме 296 555,178 тыс.руб при плане 325 236,27 тыс.руб или на 91,2 процента.

     Бюджет городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области по расходам в 2016 году сформирован и исполнен на основании муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Программные расходы бюджета поселения составили 99,6 процентов.

 Формирование бюджета поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

 Расходы бюджета  городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области   в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросли на 1 372 584,30699 тыс.руб. или на  173,66 процентов. Сильный рост произошел за счет не освоения безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и перенесения остатков денежных средств на  2016 год.

 Расходы бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность – более 90 процентов от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, ЖКХ, национальную экономику, культура, физическая культура и спорт.

В городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области по состоянию на 31.12.2016 года  функционировало 13 муниципальных учреждений, в том числе бюджетных – 10, автономных – 2, казенных – 1.

Бюджетные и автономные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме  этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений производится на основе бюджетных смет расходов.

В 2016 году бюджет городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области сбалансирован без привлечения заемных средств. В 2017 году  для сбалансированности бюджета были привлечены заемные средства в объеме 100 000,0 тыс.руб., что не превышает  требования Бюджетного Кодекса.

Формирование и исполнение бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, совершенствование бюджетного процесса в городском поселении проведено в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятие решений о бюджете городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено до начала финансового года. 

Кассовое обслуживание единого счета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области осуществляется в Управлении федерального казначейства по Московской области.

 

III.  Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

   Приоритеты налоговой политики городского  поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области направлены на :

- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета  поселения;

 - стимулирование развития малого бизнеса;

 - недопущение налоговой нагрузки на экономику;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

 -  сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения;

 - повышение эффективности использования муниципальной собственности;

  - поиск новых источников пополнения бюджета  городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

 

IV.             Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В условиях сокращения собственных доходов бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

При формировании бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области необходимо обеспечить финансированием действующие расходные  обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области  должны стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов  являются:

      - определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соизмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;

   - реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение  программных мероприятий, обеспечивающих вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;

      - применение нормативов  материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

    - бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета поселения иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

      - принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

      повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

      совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнение условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

    - увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;

      - повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет поселения в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

   - обеспечение выполнения ключевых и целевых  показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

 В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

 

 

V.   Основные направления долговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основными направлениями долговой политики городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области являются:

1.Поддержание величины муниципального долга городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на экономически безопасном уровне;

2.Распределение долговой нагрузки на  городское  поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области с целью обеспечения сбалансированности бюджета;

3. Контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки  на управляемом уровне;

4. Минимизация стоимости заимствований;

5. Сохранение репутации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

6. Осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

7. Использование механизмов оперативного управления бюджета   городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

Корректировка сроков привлечения  заимствований;

Сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области

8. Обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

9. Информирование населения городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области о состоянии муниципального долга городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

 

VI.             Заключительные положения

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Обеспечение полного и доступного информирования населения городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области о бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и отчетах о его исполнении, повышение открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами поселения  должно найти отражение в регулярной публикации «бюджета для граждан» на официальном сайте Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

 

 

Начальник управления экономики,

финансов, бухгалтерского учета и

отчетности – главный бухгалтер                                                                    И.И. Сивак